yarowind (yarowind) wrote,
yarowind
yarowind

Пекин, ч.6 - Великая Китайская Стена: Мутяньюй vs Бадалин

На Великой Китайской стене я был 2 раза – на различных участках: Бадалин и Мутяньюй. Часто спрашивают, на какой участок съездить – вот, можно посмотреть оба и выбрать, что больше понравится.

Великая Китайская стена (Chángchéng, буквально «Длинная стена») проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км.

Строительство первой стены началось во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть, около миллиона человек. Погибших на стройке века здесь же в стену и замурововали, так что стена это еще и огромная братская могила
1.
Photobucket


Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки. Cтену укрепили, надстроили, расширили, но толку было мало. В 1215г ее преодолела армия Чингисхана, а в 1644г армия манчжуров.
За три века правления династии Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.

Возле Пекина можно посетит несколько участков стены, различаются они расстоянием от города и степенью реставрации. Осенью, во время моей командировки, мы ездили на участок Мутяньюй (Mutianyu) - 90км на север от Пекина.
2.
Photobucket

Вход - 35 юаней, фуникулер туда и обратно еще 50. Стена идет по вершинам гор и вид получается очень красивый.
3.
Photobucket

4.
Photobucket

5.
Photobucket

Буддистский монах? Обычно у них желто-коричневые одеяния, а у этого серое. С такой одеждой кроссовки смотрятся забавно:)
6.
Photobucket

7.
Photobucket

Кое-где стоят пушки
8.
Photobucket

Время от времени встречаются сторожевые башни
9.
Photobucket

10.
Photobucket

На обратном спуске в кабинке фуникулера было написано, что именно в этой самой кабинке ехал Билл Клинтон, когда посещал Стену в 1998г.

Теперь начинается вторая часть отчета с другим участком стены:).

Бадалин (Badaling), участок Стены, который можно перевести как "Хребет, за которым лежит множество дорог", находится к 70 км к северу от Пекина. Это самый ближайший участок стены к Пекину, а потому и самый посещаемый. Нам повезло – мы были в будний день и особо большой толпы там не было.

Экскурсию на этот участок предлагают миллионы агенств, а также частные гиды и такси, но мы, как обычно, сначала попробовали достичь ее самостоятельно. В интернете я нашел информацию как добраться и мы поехали.
Вначале доехали на метро до станции Jishuitau, выход в сторону первого вагона. Затем нужно пройти чуть вперед по ул. Deshengmen Dongdajie, по пешеходному надземному переходу перейти улицу и с моста повернуть налево. Здесь находится остановка автобуса №919, который должен идти к Бадалину. Тут удача нас покинула:(.

Обнаружилось, что автобусов №919 несколько: 919/x, 919/1, 919/6, может и еще есть. Спросили китайца здесь ли останавливается автобус до Бадалина. Тот сказал что нет и махнул рукой вперед. Там дальше, ушлые китайцы стали нас уверять, что сегодня автобусы не ходят и нужно ехать на такси. Старая разводка, знакомая по Бангкоку. Прошли еще дальше, опять спросили у тетеньки, стоявшей возле автобуса. Она махнула рукой в обратную сторону. Вернулись – нас стали опять уверять, что автобусы сегодня не ходят. На самих автобусах конечная станция обозначена другими иероглифами нежели Бадалин. В общем пробегав так минут 15 плюнули и решили вернуться к м.Qianmen, откуда должны были ходить экскурсионные автобусы. Пока вернулись было уже 10 утра.

Нашли какой-то автобус, где нас обещади доставить до Стены и обратно за 150RMB с человека (в стоимость входит билет на стену – 45RMB). В результате оказались в большой группе китайских граждан. Кроме нас были лишь еще два лаовая. До Стены добрались достаточно быстро, а вот на обратном пути начались всякие фабрики, куда же без них, в результате вернулись только в 7 вечера.
Фотографии по дороге, сняты из окна автобуса. Проезжали какой-то участок Стены, не помню его название.
11.
Photobucket

12.
Photobucket

13.
Photobucket

Добрались до Бадалина
14.
Photobucket

Вход на территорию
15.
Photobucket

16.
Photobucket

17. Вид снизу
Photobucket

Ну что, вверх?
18.
Photobucket

Как видите, людей немного, я ожидал худшего
19.
Photobucket

20.
Photobucket

21.
Photobucket

На Стене продают воду, сувениры, но дороже, чем внизу.
22.
Photobucket

23.
Photobucket

Окрестные горы
24.
Photobucket

25.
Photobucket

Внизу виднелись какие то стеллы, огороженные забором
26.
Photobucket

Пойдемте обратно вниз
27.
Photobucket

28.
Photobucket

Возле Стены из трубы, выдолбленной в стволе дерева, лилась вода
29.
Photobucket

Стоял камень с надписью, возле которого фотографировались китайцы
30.
Photobucket

Поужинали в кафе рядом с хостелом, взяли свинину в кисло-сладком соусе, плюс какую то картошку –вышло около 60 RMB. Порции большие, все не съели – забрали с собой, доели на завтрак в хостеле.

Tags: Китай, Пекин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →