yarowind (yarowind) wrote,
yarowind
yarowind

Китай, 7 лет спустя

Прошло 7 лет и снова я могу сказать вам Нихао:). На сей раз посетили Южный Китай, а именно провинцию Гуандун (Гуанчжоу, Шеньчжэнь), Гуанси-Чжуанский автономный район (Гуйлинь, Яншо, Синпин, рисовые терассы округа Лонгшен — деревня Дажай), а также специальные административные зоны – Гонконг и Макао.
Обзорная карта поездки
 photo China 2_zpscltl6xku.jpg

И чуть поближе
 photo China 1_zpsqijd9vlf.jpg

Ниже небольшие заметки и практическая информация, вдруг кому пригодится.

1. Забудьте слово вежливость и понятие личного пространства - в Китае они вам не пригодятся. В вагон метро начинают ломиться сразу, как открываются двери, никто не подумает вас выпустить, в очереди они попытаются встать перед вами.


2. Хотели попробовать змею в ресторане - назвали цену в тысячу юаней. Наверное, я не так уж хочу ее попробовать:).
3. Продаются целые пакеты с сушеных черными муравьями. На булочки из сверху сыпят что-ли, вместо кунжута?:)
4. Попробовали сушеного зофобаса. Консистенция - как воск жуешь, а вот послевкусие ореховое, приятное:).
5. Пересечь двойную сплошную при обгоне - скорее правило, чем исключение. Пешеходные переходы нарисованы для красоты - пропускать вас никто и не подумает.
6. Жилые дома временами стоят с неимоверной плотностью - между ними если есть метров 10, то хорошо. Особенно это касается 4-5 этажных домов второй половины прошлого века.
7. Стройка и строительный мусор - это первое, что бросается в глаза при поездках по стране. Они дома строятся, другие ломаются, но и в том и в другом случае окрестности завалены строительным мусором. Битый кирпич, куски бетона, песок, гравий - кажется, что это все не вывозится, а просто разравнивается вокруг домов и все.
8. Соседка в поезде угостила острым маринованным лотосом - вполне можно есть. Особенно хорошо пошел бы с картофельным пюре :).
9. Аэропорт в Гуанчжоу большой и просторный. Границу прошли минут за 15, спустились по указателям на первый этаж, и на метро поехали в город. Билеты на метро продаются в автоматах, есть английский язык. Выбираете станцию, до какой вам ехать, количество билетов и оплачиваете из монетами или купюрами 5-10 юаней. Стоимость зависит от расстояния. От аэропорта до центра-9 юаней. Можно купить проездной на сутки - он стоит 20 и действует 24 часа после первого прохода. Поездкой в автомате не продается, нужно идти в кассу. Поездки на небольшие расстояния стоят 2-3 юаня, из центра до южного ж/д вокзала-6, поэтому смотрите, нужен он вам или нет. Если берете разовый билет, то он представляет из себя зеленый пластиковый кружок, типа как в Питере. Но в отличие от обычной питерской пластмассы, тут внутри находится чип. Вы прикладываете этот кружок на входе к турникету, а потом кидаете его уже в турникет на выходе. Заплатить меньше, а проехать больше не получится:).
Метро в городе современное, с понятными указателями на английском.
10. Чтобы добраться от северного железнодорожного вокзала в центр Гуйлиня садитесь на автобус №100 (полностью проходит через центр) или №1 - этот в центре города повернет направо. 1 юань.
3. Цена на подъемник в Дажае 120 юаней в обе стороны, или 70 в одну. Но это не интересно, и мы пошли пешком. Да и денег жалко:)
4. Билет на автобус с центрального автовокзала из Гуйлиня в Яншо (северный автовокзал) стоит 22 юаня. Всяких помогал нужно игнорировать, билет покупается в кассе. Ехали 2 часа без промежуточных остановок. Выезд из Гуйлиня стоит в пробках, почти вся дорога на Яншо в ремонте - расширяется. Обратно билеты, почему-то, стоили по 25 юаней. Первый автобус отходит в 6-45 утра. Нужно игнорировать зазывал в автобус возле вокзала - это частные автобусы, которые идут медленно, так как постоянно подсаживают и высаживают людей. Билет на экспресс покупается в кассе.
5. Автобусы по Яншо - 1 юань, от южного автовокзала до моста Gongnong - 3.5 юаня. Оттуда можно прогуляться вдоль реки Юйлун (Yulong). Обратно в Яншо можно попасть пешком с западной стороны, или от деревень Alshanmen или Chaoyang взять бамбуковый плот и вернуться к мосту.
6. Автобус до Синпин идет также с южного автовокзала- 45 минут и 8 юань. Сам городок понравился - весьма колоритен, а вот трекинг вверх по течению реки - нет. Дорогу вдоль реки активно строят - везде камни, цемент и строительные рабочие. По реке бесконечно шумят моторами плоты, туда-сюда перевозящие туристов. Никакой пасторальности. В расстроенных чувствах дошли только до деревни..., переправить на другую сторону реки не стали, а вернулись на тук-туке в город, где вкусно пообедали.
7. Гонконг - это настоящий китайский Нью-Йорк. Магазины, в витринах которых выложен товар на десятки миллионов, соседствуют со зданиями, фасады которых больше похожи на трущобы. На улицах города больше половины транспорта - это огромные двухэтажные автобусы и такси.
8. Для проезда на общественном транспорте Гонконга удобно купить карточку Октопус, ей же можно расплатиться в ряде магазинов и точках фаст-фуда. С вас возьмут 50 гонконгских долларов залога, при отъезде карточку можно сдать и получить залог обратно + остаток на ней. Но за это возьмут 8 баксов за услуги.
9. Цены в Гонконге по нынешнему курсу вводят в уныние, по сравнению с материковым Китаем. Но есть и хорошие различия - вход в различные парки, музеи, зоопарк в Гонконге бесплатные. В Китае за любую ерунду любят брать деньги и часто немалые.
10. Чтобы добраться до поселка Стэнли, необходимо в Гонконге сесть на автобус номер 260, 6, 6А или 6Х. 260-ый самый быстрый, а по маршруту 6-го открываются самые красивые виды. Ближе к Стенли кажется, что по дорогам ездят только новые Мерседесы, БМВ и Бентли…
11. В Макао из Гонконга удобнее всего ехать на пароме на подводных крыльях. Всего около часа, стоит это удовольствие 164 гонконгских доллара за взрослого, в выходные -200.
12. В Макао от порта в центр города идут автобусы 3, 3А, 10 и 10А (3.2 патак), но намного правильнее, да и дешевле, воспользоваться бесплатным шатлом, которые ходят от ряда крупных отелей. Просто посмотрите, какой из этих отелей расположен рядом с вами. Вопросов никто не задает, селиться в них вы также не обязаны.
13. Из центра Макао от остановки Praia Grande до пункта пересечения границы с Китаем идет автобус номер 5. Стоимость поезда 3.2 патака. Ехать до конечной. Границу переходить лучше в будни. У нас от момента выхода до отеля, до момента посадки в поезд в Жухае ушло 2 часа. Из них 45 минут ушло на очередь в кассу, чтобы купить билет на поезд. Поезд идет 1 час 10 мин, второй класс стоит 70 юаней, первый -90.
Tags: Китай
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →