2. Уильям Фолкнер. Авессалом, Авессалом. Это был мой второй подход к классику американской литературы. В этот раз я продвинулся дальше, но все равно завяз не доходя даже до середины. Бесконечные описания с практически полным отсутствием диалогов, пространные ненужные отступления и при этом минимальное движение сюжета. Нет, может во второй половине книге сюжет стремительным домкратом и разгоняется до второй космической скорости, но моих сил дочитать до этого момента не хватило.
3. Стивен Кинг. Колдун и кристалл. Тенденция пока сохраняется – с каждой частью серия Темная башня мне нравится все больше и больше:). Сюжет романа довольно прост, но традиционное кинговское живое описание персонажей и событий позволяет наслаждаться чтением.
4. Булат Окуджава. Будь здоров, школяр. Небольшие военные заметки молодого солдата. Здесь нет патетических фраз, нет выдающегося героизма, нет “За Родину, за Сталина”, а есть растерянный солдат-минометчик. Быт на войне, романтические чувства к девушке-телефонистке, это вот все есть. Отдельные эпизоды были использованы при написании сценария к фильму «Женя, Женечка и „катюша“».
5. Брендон Сандерсон. Одиннадцатый металл. Небольшой рассказ, предваряющий еще один цикл Сандерсона. Сам по себе рассказ довольно проходной, но идеи интересные, и если он, как умеет, раскроет их в романах – должно получиться неплохо.